6 сентября 1622 года значительная часть большого испанского конвоя с золотом и серебром утонула из-за урагана в Карибском море, погибли тысячи человек. Вообще, считается, что на морском дне в разных уголках планеты лежат не менее миллиона кораблей – от древне-греческих деревянных до современных лайнеров.

В некоторых районах Мирового океана дно усеяно кораблями. Эти кладбища возникли прежде всего там, где царят неблагоприятные для судоходства условия - туманы, предательские мели, рифы и сильные штормы. Такие кладбища есть у берегов Европы, Азии, Австралии, но, пожалуй, самые большие кладбища затонувших кораблей известны в области так называемого "треугольника сокровищ", главным образом, в районах Карибского моря и Мексиканского залива.

Поиски подводных сокровищ долго осложняло отсутствие экипировки, но сейчас всех нужных приспособлений хватает, и кладоискательство стало целой индустрией. Правда, дело это все равно нелегкое. Не все глубины доступны человеку. К тому же, большинство старинных кораблей покрыто многометровым слоем ила и кораллами. Поэтому часто разыскивать покоящийся на морском дне корабль, даже если знаешь его координаты, задача, пожалуй, потруднее, чем найти иголку в стоге сена. Но относительно редкие успехи оправдывают все затраты и блеск золота манит новых кладоискателей.

Многие хотят найти сокровища знаменитой "золотой армады" - 14 больших галеонов с сокровищами, награбленными испанцами в Перу, Колумбии и Мексике погибли в 1715 году во время шторма вблизи полуострова Флорида в районе мыса Канавералл. В 1982 году за 12 миль от колумбийского порта Картахена в Карибском море, на глубине свыше 200 м, обнаружили легендарный галеон "Сан-Хосе", затонувший в 1708 году после сражения с английскими пиратами. На его борту находятся сокровища, награбленные в странах Латинской Америки. Полагают, что на нем захоронен самый богатый клад планеты.

В трюмах галеона находилось 116 больших ящиков, заполненных драгоценными камнями и золотом общим весом более 600 тонн. Ни одно судно не перевозило такого драгоценного багажа. Его стоимость составляет около 5 млрд. долларов. Сейчас правительство Колумбии готовится к сложной операции по подъему затонувших сокровищ, надеясь поправить свои финансовые дела. А чтобы искатели сокровищ не растащили огромный клад, над ним постоянно патрулирует военный корабль.

Но частенько надежды не оправдываются. Недавно вблизи Флориды под слоем песка нашли оббитый железом большой деревянный сундук с надписью "Сан Фернандо" – этот корабль шел из Мексики в Испанию с золотом и другими ценностями стоимостью в 150 млн. пиастров. Когда наконец справились со сложным замком и открыли массивную крышку, в сундуке увидели огромное количество иголок для латания парусов.

Но удача все же сопутствует самым упорным. Именно таким является американец Мел Фишер, посвятивший многие годы поискам сокровищ затонувших кораблей. В 1971 году в Мексиканском заливе он нашел затонувшие в 1622 году галеоны "Нуэстра сеньора де Аточа" и "Святая Маргарита", которые везли в Испанию сказочные сокровища, награбленные у народов Нового Света. Но разыскать погибшие корабли это еще половина дела, нужно было добраться до драгоценного груза и поднять его в условиях бурного моря, кишащего акулами. Поэтому работы здесь продолжались целых 14 лет.

За это время аквалангисты компании Фишера подняли со дна сказочные сокровища: 150 тысяч золотых и серебряных монет, более тысячи золотых и серебряных слитков, каждый весом около 40 кг, тысячи изумрудов, а также множество изумительных по изяществу и исторической ценности ювелирных изделий из драгоценных камней и металлов - всего на сумму примерно 700 млн. долларов. Но поиски сокровищ обошлись "счастливчику" Мелу Фишеру гибелью его сына, невестки и еще одного члена экспедиции.

И тем не менее, где-то на морском дне лежат тонны золота и серебра, драгоценных камней и жемчуга. Их блеск продолжает манить охотников за сокровищами.