huh.gif

«РАДОСТЬ»

19 августа в Древнем Риме отмечали день Виналия – праздник виноделия. Но уже в те времена сторонники и противники напитка из винограда спорили, что же это для человека – благо или наказание. Японцы говорили: "С первым бокалом человек пьет вино, со вторым - вино пьет вино, с третьим - вино пьет человека". Своим соседям вторили китайцы: "Если напился, не вини вино".

"Немного вина - лекарство, много - смертельный яд", - утверждал философ, врач и писатель Авиценна. О том, как действует этот яд, весьма образно рассказал сирийский ученый и писатель Абуль-Фарадж в 13 веке нашей эры. "Вино сообщает каждому, кто пьет его в неумеренных количествах, четыре качества", - писал он. "Вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи".

Правда, не все были так категоричны. Выдающийся деятель Реформации в Германии Мартин Лютер в 16 веке говорил: "Кто не любит вина, женщин и песен, тот дураком и умрет!" Но ему же принадлежит и другое высказывание: "Мы, немцы, спиваемся до нищеты, до смерти, мы пьем так, что нас ждет прямая дорога в ад". Не довело вино до добра и его соотечественника, немецкого писателя-романтика, замечательного сказочника, композитора и художника Эрнста Теодора Гофмана. Он тяготился своей работой в Берлинском суде, и чтобы скрасить серую чиновничью жизнь, пристрастился к алкоголю. В конце концов по ночам, когда он работал при свете свечи, из темноты на него начали выползать жуткие тени. Гофман умер в 47 лет от цирроза печени и алкогольного полиневрита.