huh.gif

«ИСТОРИЯ»

8 августа 1925 года в канадском городе Торонто были установлены первые в стране светофоры. А вообще, первый автоматизированный светофор появился в Англии зимой 1868 года, когда интенсивность движения конных экипажей превысила все безопасные пределы. Светофор установили на площади перед английским парламентом, чтобы депутаты не рисковали жизнью, переходя проезжую часть. Это был столб с газовыми фонарями, которые управлялись вручную и через окрашенные стекла давали два сигнала - красный и зеленый. Но новшество вызвало и нежелательный эффект - фонари искрили и шипели, пугая лошадей. Проработало это чудо техники всего четыре недели, после чего, увы, взорвалось.

Лишь в начале 20 века в США для регулирования автомобильного движения появился светофор с электрическими лампочками. Он был горизонтального типа, с тремя светофильтрами: красным, желтым и зеленым. Конструкция оказалась удачной и вскоре был принят международный стандарт - вертикальный светофор. В нашей стране первый светофор заработал только в 1930 году на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а сейчас в одной только Москве 16 тысяч этих приборов.

Все страны мира подписались под конвенцией ООН о дорожном движения и поэтому не могут менять в правилах ничего, пока это не сделают все остальные. Хотя в одних странах движение правостороннее, а в других – левостороннее, сигналы светофора везде одинаковы. Это сильно тормозит работу многочисленных изобретателей-рационализаторов, которые постоянно предлагают новые конструкции светофоров. Тем не менее, недавно в Петербурге начали устанавливать новые светофоры. Их работу регулируют специальные детекторы, спрятанные под асфальтом. По мере накопления автомобилей сигнал переключается. Еще одна новинка - абсолютно автономные светофоров с антеннами, которые можно устанавливать в местах временно затрудненного разъезда.

Кстати, в небольшой западноафриканской стране Гамбии первый светофор вообще появился только недавно. Гамбийцы восприняли его как великое чудо, и сейчас толпы пешеходов часами простаивают у перекрестка, внимательно наблюдая за попеременными вспышками красного, желтого и зеленого огоньков. Светофор установила некая местная частная фирма. Тем самым она сделал себе блестящую рекламу, хотя объяснила свой поступок желанием внести хоть какое-то подобие порядка в хаотическое движение между крупнейшими городами республики - Банжулом и Серрекундой. И все-таки наибольший восторг светофор вызвал у постовых, которые обрадовались, что им больше не надо целыми днями жариться под жгучими лучами африканского солнца. Дегтю в эту бочку меда добавили сами водители. Многие, увидев странное сооружение, испытывают настоящий шок, потому что не знают, что означают все эти разноцветные подмигивания и как на них реагировать. Перепуганные водители резко тормозят и, несмотря на яростные гудки и отчаянную ругань более продвинутых коллег-автомобилистов, отказываются продолжать движение.