На форуме на www.skydiver.com.uaнашел расшифровку переговоров экипажа разбившегося в Турции Як-42. Выводы делайте сами.

> ----------------------
> Запись некачественная, радиообмен и внутренние переговоры экипажа
> метео: видимось 6 км, незн. обл, высот. 4000
> КВС - Командир Воздушного Судна
> ВП - Второй пилот
> БИ - Бортинженер
> ШТ- Штурман
> TWR- Диспетчер посадки
>
> **********************
> TWR (эфир) Вы имеете боковое отклонение 0,1 милю, исправьте курс.
> КВС (эфир) Понял. (СПУ) Доверни, мажем...
> ВП Доворачиваю
> КВС Куда крутишь???
> ВП На полосу...
> ШТ Прошли дальний, подходим к ВПР, решение?
> ВП Садимся
> КВС (эфир) На прямой, шасси, закрылки выпущены, к посадке готов...(СПУ)
> Промажем...
> TWR (эфир) Посадку запрещаю, велико боковое отклонение, зайдите по
> стандартной снова....
> КВС (эфир) , Поняли, выполняем, стандартной...
> КВС Убрать шасси, режим 80, в набор.
> БИ Режим 80, шасии убираны.
> ВП Набираю, левым
> ШТ Первый блин комом.(смех)
> (не разборчиво) Куда!!! Куда %лядь крутишь???
> ВП Как положено, левым кругом...
> КВС Вправо, право давай, с набором, давай, ну же, взлетный!!!Взлетный
> давай...
> БИ Взлетный. ( срабатывание ССО) РИТА "Малая высота....Малая высота....."
> ВП Вытянем, ну же, еще чу....
> (не разборчиво)Гора?!! Тяни, в набор давай,
> набо........................................................................
> .....(запись прерываеться в связи с разрушением самолета)
>
> Коментарий: Аэропорт имеет ПРАВУЮ схему захода, со стороны моря.
> Экипаж утомлен, и команду диспетчера: -"зайдите по стандартной снова...."
> воспринимает, как уход левым кругом. Диспетчер не уточнил сторону отворота.
> Экипаж перед снижением не внимательно изучил схему подхода и посадки в
> аэропорту.
>
> Результат................
> ---------
> От себя добавлю, что по графиках бортового регитсратора видно, что двигетели
> еще "работали" пару секунд после столкновения с землей.
>
> Всего доброго.