Обычно в пачке документов, вручаемых дистрибьютору, присутствует и инструкция "Как завести беседу с клиентом". Надо позвонить приятелю, поговорить о погоде и весело, как бы между прочим, сообщить - вот, мол, какую интересную фирму я для себя открыл и какие там замечательные товары.
Продажи методом "сетевого маркетинга" фантастически выгодны фирме-производителю. Не нужно строить и арендовать магазины, не надо платить за коммунальные услуги, не нужна охрана, не нужно платить продавцам (они получают процент с продаж), невелики расходы на рекламу - дистрибьюторы кровно заинтересованы в продаже и рекламу делают сами.
Покупателю сетевой маркетинг крайне не выгоден. Обычно таким методом распространяются дорогие товары, и дистрибьютору необходимо как-то обосновать их дороговизну. Поэтому они вольно или не вольно приписывают товару удивительные, невиданные свойства, чудодейственную пользу. Причем в случае скандала фирма не виновата - это все распространители виноваты.
По сути дистрибьюторы сетевого маркетинга подвергаются тяжелейшей эксплуатации. В обычном магазине продавец всегда получает какой-то минимум зарплаты и имеет какие-то социальные гарантии. В сетевом маркетинге работа ведется по принципу "волка ноги кормят". Никакой зарплаты, только проценты с продаж, никаких отпусков, никаких больничных, никакой пенсии. Тяжелая работа с неизвестным результатом.
А в большинстве фирм для устройства в сеть, нужно еще и купить набор фирменных товаров на немаленькую сумму.
Для сетевых компаний важен не товар. Важна сеть. Именно поэтому попавшихся в сеть уговаривают не покидать ее. На презентациях "Цептер" часто говорят о том, что сотрудники фирмы и дистрибьюторы представляют собой "семью". И это действительно помогает сети не распадаться. А когда сеть построена, то через нее можно продавать хоть что.